личный кабинет

регистрация

логин:
пароль:

запомнить

Образовательные
проекты
Творчество в
психотерапии
Психологическая
помощь
Бизнес-
консалтинг
Нейро-
физиологический
консалтинг
Тренинги

 

СУТЬ ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НАКОПЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДОСТОВЕРНОЙ МОДЕЛИ МИРА

Принципиальный момент теории познания – выяснение цели, которую преследует любое животное, будь то щенок, вынюхивающий окружающие вещи, или пожилой человек, старательно собирающий новости о событиях в разных областях мира. Теория познания, не обращая должного внимания на цель когнитивной деятельности, полагает, что стремление к познанию, как и стремление к продолжению рода, есть всего лишь отражение генетической программы, побуждающей к накоплению информации подобно тому, как производится накопление денег ради накопления.

Почему надо говорить о цели накопления знаний? Потому что проясняется принцип, направляющий познание и отмечаются границы, ранее отрицаемые. Предполагалось, что человек всеяден в информационном плане. Выяснение цели снимает мистический иррациональный оттенок на процесс получения знаний.

Главная цель накопления знаний – это формирование максимально достоверной копии мира, которую необходимо иметь, чтобы уверенно выстраивать поведение. Копия мира базируется на триединстве моделей – это модель внешнего окружения, модель «Я» с переплетением телесного и психического и модель системы связей «Я» и внешнего мира.

ПАМЯТЬ И ИНФОРМАЦИЯ

Изучение природы поведения/психики в свете прямой каузальной связи мозга и психики (иллюстрируемой ниже на рис.), то есть, в рамках так называемой психофизиологии оказалось в теоретическом тупике.

Между работой мозговых структур и поведением/психикой есть третий функциональный элемент – нейроинформационный. Память представляет собой субстрат этого элемента. Соответственно, изучение природы поведения/психики приобретает перспективу в триединстве психоинформатикофизиологии (или, быть может, правильнее, физиоинформпсихологии) вместо двоичности психофизиологии.

 

Разработка теории «больших систем», выполняющих функции управления, представляет собой задачу, которая решается специалистами, занимающимися проблемами многоуровневых иерархически организованных структур. Создание моделей «больших систем» управления и математическое описание таких моделей столкнулось с трудностями, преодолеть которые, как предполагается, поможет выяснение принципов организации мозга – многоуровневой иерархически организованной структуры, надежно и экономично выполняющей управленческие функции в организме.

© 2010 Синергия

Создание сайта - sitespring.ru